воскресенье, 16 августа 2015 г.

Немцы-поисковики прибыли на "Волховский фронт"

На фото: немецкие поисковики (в оранжевых костюмах)
работают в районе Синяевских высот Ленинградской области
15 августа в военно-историческом лагере "Волховский фронт", который начал свою работу 10 августа на Синяевских высотах в Ленинградской области, поисковики из России и стран СНГ пообщались с председателем V.B.G.O. (Общество по поиску погибших в восточной Европе, Германия) Альбрехтом Лауэ. Руководитель немецких поисковиков рассказал о принципах работы общества и ответил на интересующие российских поисковиков вопросы.



- В основном, мы ищем пропавших без вести солдат. Для нас нет разницы: немецкие ли  это солдаты, или русские - мы ищем солдат всех национальностей. Если мы находим русских солдат в Германии, мы связываемся с отделом по увековечиванию памяти при посольстве РФ, - объяснил он и продолжил говорить о специальном проекте по поиску под названием "Клесин". - Немецких солдат в целом насчитывалось чуть более 18 миллионов человек. По нашим данным, возможно, у вас есть другая корректная информация, потери советских войск составили 34, 4 миллиона человек. Наша цель - найти пропавших без вести (около 2 миллионов человек), а также погибших, всего около 4 миллионов человек. В Германии мы работаем по конкретному периоду с 1 января по 30 апреля 1945 года. По нашим данным, за это время пропали без вести около 530 тысяч человек, числятся погибшими более 700 тысяч человек. Если посчитать, то получится, что в день погибало по 10 000 немецких солдат. Немецких солдат, которых мы находим, мы отдаем представителям "Фольксбунда" (Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями - прим. авт.), которые, соответственно, и занимаются захоронением. Также, информацию передаем во всевозможные немецкие органы, в том числе и в архив, который занимается поиском родственников, и в Красный Крест, который ведет документацию проекта. Если мы находим советских солдат, то, конечно, мы связываемся с российским посольством.

Альбрехт Лауэ отвечает на вопросы российских поисковиков


- Какими картами вы пользуетесь? Вы с кем-то сотрудничаете? Просто, бывает такое, что обмениваются картами.

- Да. В свое время американцы забрали документацию в Вашингтон, соответственно, карты мы берем у них.

- Как часто находятся родственники немецких солдат? 

- Они напрямую не ищут. Это может быть сделано только через архив. На жетоне (немецкого солдата - прим. авт.) нет имени и фамилии, только специальный код. Расшифровать его можно только в архиве, у нас нет доступа к нему - ведь это персональные данные. Они (представители архива) ответственны за информирование родственников, и если мы находим действительно пропавшего без вести, информируют семьи они. А иногда мы находим и документы, и знаем семьи, но у нас есть определенные договоренности с архивом, что это исключительно их работа. Мы не можем напрямую контактировать с родственниками. Возможно, в дальнейшем мы будем это делать. Для нас это тоже важно - знать судьбу человека,

- То есть, на захоронение родственники не приезжают? 

- Да, очень редко. Очень жаль.

- Под "архивом" вы подразумеваете службу учета немецких потерь? 

- Да.

- Наши коллеги из Севастополя обнаружили останки немецкого солдата. Есть какой-то механизм по передаче этих останков и установлению имени? Также обнаружены и личные вещи погибшего. 

- Это очень серьезная тема. Официально этим занимаются представители Фольксбунда, они полностью несут за это ответственность: они государством назначены. VBGO - негосударственная структура, мы не можем диктовать какие-то процедуры и правила. У нас есть с ними контакты, мы общаемся, и, возможно, мы сможем поднять этот вопрос.

- Разрабатывает ли ваша организация различные проекты по сотрудничеству с российскими поисковиками? Есть ли какие-то наработки проектов, которые вы хотите осуществить?

- У нас есть друзья из России, с которыми мы сотрудничаем, но у нас очень много работы в Германии. Мы очень любим здесь работать, копать, но Россия - это очень далеко. Дома работать чуть-чуть легче.

- Вы работаете на постоянной основе, или в ваше личное время? 

- Конечно в свое личное, думаю, как и вы все. Это наше сердце, это наша миссия, поэтому и работаем. Деньги, или не деньги - надо копать.

Справка: VBGO была основана в 1992 году в Гамбурге. В России представители общества принимали участие в поисковых работах в Волгограде, Новгороде, Санкт-Петербурге, Калининграде и в Крыму. На данный момент, члены VBOG работают в Польше, а также на Синяевских высотах в Ленинградской области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий